Внимание! Веб-сайт работает в тестовом режиме.

Вы обнаружили проблему?

Сообщите о проблеме на ваших дорогах. Мы рассматриваем каждую заявку, поскольку мы работаем над тем, чтобы наши дороги были качественными и соответствовали всем мировым стандартам.

Разработка нормативных документов по установлению искусственных неровностей на дорогах и улицах городов

 

       В пункт 19 приложения 2 к Постановлению Кабинета Министров от 19 мая 2018 года № 377 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения дорожной безопасности в Республики Узбекистан» поручено критическое изучение и утверждение нового государственного стандарта для дорог республиканского, местного значения, с учетом их оборудования разделительными бордюрами (специальной дорожной разметкой, создающей неровности), в т.ч. на пешеходных переходах и участках, прилегающих к местам возможного скопления людей (рынки, учреждения, парки отдыха и др.), устанавливающими максимально разрешенный скоростной режим на участках дорог.

В ходе выполнения данного поручения Кабинета министров унитарным предприятием «Научно-исследовательский институт автомобильных дорог» разработан государственный стандарт Республики Узбекистан «Искусственные неровности (барьеров). Общие технические требования. Порядок применения»  

            Стандарт определяет типы искусственных неровностей (барьеров), их размеры и разрешенные для использования максимально допустимой скорости на автомобильных дорогах. В настоящее время такие изменения будут рассматриваться путем внесения поправок в действующее законодательство, процедур, разрешающих установку этих неровностей (барьевов), и ответственность лиц за самовольное установление несанкционированных искусственных неровностей (барьеров).

Рисунок 1. Монолитная (целая) конструкция искусственных неровностей (барьеров):

                                     а) волнообразная                                                                                                 б) трапецияобразная                                                                                          

 

 

 Рисунок  2.Сборная конструкция искусственных неровностей (барьеров):

 

  а – состоит из одного основного и боковых элементов                       б – состоит из двух основных и боковых элементов    

                           искусственная неровность (барьер)                                                       искусственная неровность (барьер)

 

             По предложекнию инспекции в нормативный документ включены порядок и конструкции строительства дорожных звуковых предупреждений  вдоль и по краям дороги. Предлагаемые предупреждения используются для предупреждения о наличии препятствия отвлекшегося и уснувшего водителя.

 

Рисунок 3. Общий вид  продольной звуковой дороги

 

 

           В настоящее время УзГС «Искусственное неровность (барьер). Общие технические требования. Порядок применения» представлен для утверждения в Агентство Узстандарт. Статья размещена на сайте для справки.

 

 

Галерея

ЗАДАТЬ ВОПРОС