Диққат! Веб-сайт тест режимида ишламоқда.

Йул курилишида сифатсиз бетон махсулотларини ишлатганини кўрдингизми? Сифатсиз йўл қурилаётганининг гувоҳи бўлдингизми? Асфальт ётқизилган йўлларнинг қисқа муддатда (6-10 ой) бузилиб кетганми ?

Мурожаат қилинг. Мурожаатингиз жавобсиз қолмайди. Бизнинг вазифамиз ҳалқимиз учун узоқ муддат ҳизмат қиладиган автомобиль йўлларининг сифатли қўрилишини назорат қилиш.

Инспекция

     Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2017 йил 14 февралдаги “Йўл хўжалигини бошқариш тизимини янада такомиллаштириш чора-тадбирлари тўғрисида”ги ПФ-4954-сонли Фармонинг 5-банди билан “Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамаси ҳузуридаги Йўл-қурилиши ишлари сифатини назорат қилиш Давлат Инспекцияси” ташкил этилган. Шунингдек, Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг 2017 йил 31 мартдаги “Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамаси ҳузуридаги йўл-қурилиш ишлари сифатини назорат қилиш Давлат инспекцияси фаолиятини   ташкил  этиш   тўғрисида”ги 166-сонли қарори билан Инспекциянинг ташкилий тузилмаси ва Низоми тасдиқланган. Низомда Инспекциясининг асосий вазифалари ва фаолият йўналишлари этиб - йўл қурилиши ишларида, йўл-қурилиш материаллари, маҳсулотлар ва конструкцияларни ишлаб чиқаришда техник жиҳатдан тартибга солиш соҳасидаги норматив ҳужжатлар талабларига риоя этилишини назорат қилиш белгиланган.

 

 

Приложение  № 3
к постановлению Кабинета Министров
от «___» ________ 2019 г. № ____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об Инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ
при Министерстве транспорта Республики Узбекистан

 

Глава 1. Общие положения

 

          1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом
«Об автомобильных дорогах» Республики Узбекистан, Указом Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № УП-5647 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в сфере транспорта»
и постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года
№ ПП-4143 «Об организации деятельности  Министерства транспорта Республики Узбекистан» и определяет статус, задачи, функции, права и ответственность Инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Министерстве транспорта Республики Узбекистан  (далее – Уздоринспекция).

2. Уздоринспекция является органом государственного управления подведомственный Министерству транспорта Республики Узбекистан (далее – Министерство транспорта), осуществляющим контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства
о градостроительстве и нормативных документов в области технического регулирования в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта
и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений, а также придорожной инфраструктуры (далее — дорожное строительство), производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций.

3. Уздоринспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами Министерства транспорта, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.

4. Решения Уздоринспекции, принятые в установленном порядке в части контроля за соблюдением требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.

5. Уздоринспекция является юридическим лицом, имеет печать
с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, банковские счета и казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.

6. Официальное наименование Уздоринспекции:

а) на государственном языке:

полное – Ўзбекистон Республикаси Транспорт вазирлиги ҳузуридаги Йўл-қурилиш ишлари сифатини назорат қилиш инспекцияси, сокращенное-“Ўзйўлинспекция”;

б) на русском языке:

полное – Инспекция по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Министерстве транспорта Республики Узбекистан, сокращенное-“Уздоринспекция”;

в) на английском языке:

полное – Inspectorate for road construction works quality control under the Ministry of transport of the Republic of Uzbekistan;

сокращенное - "Uzyolinspeksiya"

7. Местонахождение Уздоринспекции – г. Ташкент, Мирзо-Улугбекский район, проспект Мустакиллик, 68.

 

Глава 2. Структура Уздоринспекции

 

8. В систему Уздоринспекции входят:

центральный аппарат;

территориальные отделения (государственные инспектора) в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте;

испытательная лаборатория дорожно-строительных работ.

 

Глава 3. Задачи и функции Уздоринспекции

 

 § 1. Задачи и функции Уздоринспекции

 

9. Основными задачами Уздоринспекции являются:

осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта
и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений,
а также придорожной инфраструктуры (далее – дорожное строительство), производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;

участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов;

внесение предложений и участие в совершенствовании нормативной документации в области технического регулирования в сфере организации контроля за соблюдением градостроительного законодательства в части дорожного строительства;

проведение работ по стандартизации и сертификации дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций.

определение качественных показателей дорожных объектов согласно обращениям пользователей автомобильных дорог;

осуществление контроля за качественным выполнением работ
по эксплуатации дорожных объектов.

Инспекция может осуществлять и иные полномочия в соответствии
с законодательством.

10.      Уздоринспекция в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

а) в сфере осуществления контроля за соблюдением юридическими
и физическими лицами требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций
:

обеспечивает контроль за соответствием вносимых изменений в проектно-сметную документацию в процессе дорожного строительства требованиям нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства;

осуществляет контроль за наличием у проектной и подрядной организаций–исполнителей работ и услуг, необходимых сертификатов, лицензии на право осуществления лицензируемых видов проектной и строительной деятельности, предусмотренных законодательством;

обеспечивает контроль за качеством выполняемых строительно-монтажных работ, их соответствие требованиям нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства и проектно-сметной документации;

проводит замер, контрольные испытания дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций, применяемых на объекте дорожного строительства;

осуществляет контроль деятельности служб технического и авторского надзора и испытательных дорожно-строительных лабораторий;

применяет меры административного воздействия при нарушении требований законодательства о градостроительстве и нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;

в случаях обнаружения некачественно выполненных работ, составляет акт
для исключения объемов некачественно выполненных строительно-монтажных работ;

вносит в уполномоченный государственный орган предложения
о приостановлении или прекращении действия выданных лицензий в сфере дорожной отрасли.

б) в сфере участия в работе комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных строительством дорожных объектов:

изучает полноту и качество выполненных строительно-монтажных работ согласно утверждённой проектно-сметной документации;

изучает соответствие исполнительной документации, действующим нормативным документам;

при необходимости проводит дополнительные лабораторные испытания.

в) в сфере внесения предложений в рамках участия в совершенствовании нормативной документации в области технического регулирования в рамках организации контроля за соблюдением градостроительного законодательства
в части дорожного строительства
:

разрабатывает и участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов в сфере дорожного строительства;

рассматривает и согласовывает разработанные проекты нормативно-правовых актов в сфере дорожного строительства;

проводит государственную экспертизу предпроектной и градостроительной документации в сфере дорожного строительства;

вносит предложения по совершенствованию технического регулирования
в сфере организации контроля за соблюдением градостроительного законодательства в части дорожного строительства;

г) в сфере проведения работ по стандартизации и сертификации дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций:

анализирует результаты мониторинга, изучает международный опыт, разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных требований методических документов, регламентирующих вопросы качества дорожного строительства, а также по рациональному использованию дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;  

проводит совместно с агентством «Узстандарт» и Комитетом по автомобильным дорогам работу по стандартизации и сертификации дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций в соответствии с международными требованиями по качеству;

            взаимодействует с другими уполномоченными государственными органами, научно-исследовательскими, испытательными, проектными и негосударственными некоммерческими организациями по вопросам обеспечения качества дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций, соблюдения требований градостроительного законодательства и нормативных документов по техническому регулированию в сфере автомобильных дорог.

вносит предложения агентству «Узстандарт» по выявленным несоответствия деятельности в органах по оценки соответствия;  

ведет контроль за соблюдением требований нормативных документов
в области технического регулирования, в сфере производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкции.

взаимодействует с другими уполномоченными государственными органами, научно-исследовательскими, испытательными, проектными и негосударственными некоммерческими организациями по вопросам обеспечения качества дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций, соблюдения требований градостроительного законодательства и нормативных документов по техническому регулированию в сфере дорожного строительства.

д) в сфере определения качественных показателей дорожных объектов согласно обращениям пользователей автомобильных дорог:

рассматривает обращения физических и юридических лиц, с участием представителей заинтересованных сторон, при выявлении недостатков выдаёт предписания для их устранения; 

определяет качественные показатели дорожных объектов согласно обращений, при необходимости вносит предложения по включению указанных объектов в адресные программы.

е) в сфере осуществления контроля за качественным выполнением работ по эксплуатации дорожных объектов:

осуществляет контроль за работами по демонтажу и восстановлению дорожной одежды городских улиц и иных населенных пунктов при строительстве и ремонте сетей инженерной коммуникации с применением административной ответственности за нарушение качества и выполнение работ без соответствующих разрешений;

проводит мониторинг за бережным и эффективным использованием дорожно-строительной техники и оборудования подведомственных организации Министерства транспорта.

ж) Инспекция может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством:

участвует в работе технических комиссий по расследованию причин аварийных состояний дорог и искусственных сооружений, их частей и конструктивных элементов.

Осуществляет соответствующие на договорной основе:

Проведение государственной экспертизы предпроектной и градостроительной документации в сфере дорожного строительства;

лабораторные испытания;

обследование, диагностику технического состояния существующих дорог и искусственных сооружений;

сертификацию дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;

 

§ 2. Задачи и функции центрального аппарата Уздоринспекции

 

11.Основными задачами центрального аппарата Уздоринспекции являются:

обеспечение совместно с территориальными отделениями и его подведомственными организациями эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Уздоринспекцию;

разработка соответствующих план-мероприятий по обеспечению улучшения качества выполняемых дорожных работ;

12. Центральный аппарат Уздоринспекции в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

осуществление организационного и информационно-аналитического обеспечения деятельности Уздоринспекции и его руководства;

 обеспечение систематического контроля за выполнением структурными и территориальными отделениями Уздоринспекции законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений, приказов Министерства транспорта;

 руководство, координация и осуществление контроля за деятельностью территориальных отделений Уздоринспекции;

правовое обеспечение деятельности Уздоринспекции, в том числе в сфере нормотворчества;

решение оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Уздоринспекции.

 

§ 3. Задачи и функции территориальных отделений Уздоринспекции

 

13. Основными задачами территориальных отделений Уздоринспекции являются:

эффективное выполнение задач и функций, возложенных на территориальные отделения;

взаимодействие с территориальными секторами по комплексному социально-экономическому развитию;

осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;

участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных строительством дорожных объектов;

определение качественных показателей дорожных объектов согласно обращениям пользователей автомобильных дорог;

осуществление контроля за качественным выполнением работ по эксплуатации дорожных объектов.

14. Территориальные отделения Уздоринспекции в соответствии с возложенными на них основными задачами осуществляют следующие функции:

а) в сфере осуществления контроля за соблюдением юридическими
и физическими лицами требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций:

осуществляет контроль принятых технических решений в проектной документации на дорожном строительстве, а также надзор за качеством их разработки;

обеспечивает контроль за соответствием вносимых изменений в проектно-сметную документацию в процессе дорожного строительства требованиям нормативных документов в области технического регулирования;

осуществляет контроль за наличием у проектной и подрядной организаций–исполнителей работ и услуг необходимых сертификатов, лицензии на право осуществления лицензируемых видов проектной и строительной деятельности, предусмотренных законодательством;

обеспечивает контроль за качеством выполняемых строительно-монтажных работ, их соответствие требованиям нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства;

проводит замер, контрольные испытания дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций, применяемых на объекте дорожного строительства;

осуществляет контроль деятельности служб технического и авторского надзора;

применяет меры административного воздействия при нарушении требований законодательства о градостроительстве и нормативных документов
в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;

в случаях обнаружения некачественно выполненных работ, составляет акт для исключения объемов некачественно выполненных строительно-монтажных работ;

вносит в уполномоченный государственный орган предложения о приостановлении или прекращении действия выданных лицензий в сфере дорожной отросли.

б) в сфере участия в работе комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных строительством дорожных объектов:

изучает полноту и качество выполненных строительно-монтажных работ согласно утверждённой проектно-сметной документации;

изучает соответствие исполнительной документации, действующим нормативным документам;

при необходимости проводит дополнительные лабораторные испытания.

в) в сфере определения качественных показателей дорожных объектов согласно обращениям пользователей автомобильных дорог:

изучает обращения с представителями заказчика, подрядчика, балансодержателя и органов самоуправления, при необходимости выдаёт предписания для устранения недостатков; 

определяет качественные показатели дорожных объектов согласно обращений, при необходимости вносит предложения по включению указанных объектов в адресные программы;

при выявлении невыполнения должностными лицами своих служебных обязанностей, проводит служебные расследования.

г) в сфере осуществления контроля за качественным выполнением работ по эксплуатации дорожных объектов:

осуществляет контроль за работами по демонтажу и восстановлению дорожной одежды городских улиц и иных населенных пунктов при строительстве и ремонте сетей инженерной коммуникации с применением административной ответственности за нарушение качества и выполнение работ без соответствующих разрешений;

осуществляет контроль за состоянием автомобильных дорог и искусственных сооружений;

проводит мониторинг за бережным и эффективным использованием дорожно-строительной техники и оборудования.

15. Организация работ по контролю территориальных отделений Уздоринспекции осуществляются: 

контроль за качеством выполняемых работ на объектах дорожного строительства проводятся с участием представителей заказчика, подрядчика, проектных и эксплуатирующих организаций;

контроль за качеством дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий в организациях-производителях производятся с участием должностных лиц (главный инженер, начальник цеха, начальник отдела технического контроля и др.), ответственных за соблюдение требований нормативных документов технического регулирования;

по результатам контроля за качеством работ производится соответствующая запись в журнале производства работ, который ведется на объекте строительства, составляется акт, подписываемый государственным инспектором и касающимися должностными лицами (представителями заказчика, подрядчика, проектировщика, эксплуатирующей организации) при необходимости-выдается предписание или составляются протоколы об административных правонарушениях;

должностные лица Уздоринспекции при выполнении своих функциональных обязанностей взаимодействуют с другими уполномоченными органами государственного контроля и надзора.

 

§ 4. Задачи и функции испытательной лаборатории дорожно-строительных работ

 

16. Основными задачами испытательной лабораторий дорожно-строительной лаборатории являются:

проведение испытаний дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций, а также дорожно-строительных работ на объектах строительства согласно области аккредитации и с требуемой точностью по заявкам от Уздоринспекции и по заявкам от организаций и предприятий;

получение достоверной и объективной информации при выполнении испытаний, указанных в области аккредитации;

проведение технической и кадровой политики, направленной на развитие материально-технической базы и повышение квалификации кадров, необходимых для проведения испытаний, закрепленных в области аккредитации.

проведение мониторинга деятельности испытательных дорожно-строительных лабораторий на местах;

17. При необходимости разрешается создание филиалов испытательной лабораторий в регионах на хозрасчётной основе.

 

Глава 4. Права и ответственность Уздоринспекции

 

§ 1. Права и ответственность Уздоринспекции

 

18. Уздоринспекция для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

вносить в установленном порядке в Министерство транспорта и/или Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных
на Уздоринспекцию;

координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в вопросах, входящих в компетенцию Уздоринспекции;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти
на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих
в компетенцию Уздоринспекции;

на бесплатной основе получать от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Уздоринспекции;

передавать в установленном порядке государственное имущество Уздоринспекции и его подведомственных структур из одного отделения в другое
на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;

определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Уздоринспекции с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности;

вносить на рассмотрение в Министерство транспорта, органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти
на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Уздоринспекции;

заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Уздоринспекции;

представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан
на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Уздоринспекции;

беспрепятственно посещать испытательные дорожно-строительные лаборатории, объекты дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций для осуществления контроля за соблюдением требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства;

получать от проектных, подрядных организаций и организаций-заказчиков проектную, технологическую, исполнительную документацию и другие материалы, необходимые для проверки;

поручать подрядным организациям производить вскрытие отдельных элементов конструкций, узлов и деталей, испытание грунтов в основаниях и обратной засыпке, примененных дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий, инженерных систем, при необходимости привлекать экспертов, специалистов научно-исследовательских, испытательных и проектных организаций на договорной основе для подготовки соответствующего заключения;

выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, обязательные для исполнения субъектами градостроительной деятельности в сфере дорожного строительства и производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;

требовать от заказчиков, в случаях обнаружения некачественно выполненных работ, исключения объемов некачественно выполненных строительно-монтажных работ из общих объемов принятых к оплате;

составлять протоколы в порядке, установленном законодательством
об административных правонарушениях в области дорожного строительства;

выдавать предписания о приостановлении применения в дорожном строительстве материалов и изделий при выявлении нарушений требований нормативных документов в области технического регулирования;

приостанавливать производство строительно-монтажных работ в сфере дорожного строительства при выявлении нарушений утвержденных проектных решений и требований нормативных документов в области технического регулирования, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случаях наличия угрозы аварий искусственным сооружениям, самовольного строительства объектов. Приостановление производства строительно-монтажных работ, влекущее приостановление деятельности субъекта предпринимательства, осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев приостановления деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения;

вносить представления комитету по автомобильным дорогам, проектным организациям, заказчикам, подрядчикам и балансодержателям автомобильных дорог, о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования законодательства в области градостроительства;

вносить предложения заказчику для включения в список недобросовестных подрядчиков, систематически нарушающих требования законодательства в области градостроительства;

передавать в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в области градостроительства.

 19.      Уздоринспекция несет ответственность за:

эффективное выполнение возложенных на Уздоринспекцию задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики
в соответствующей сфере;

безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных
с деятельностью Уздоринспекции;

качество, конечные результаты и последствия реализации проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Министерство транспорта и Кабинет Министров Республики Узбекистан, а также принимаемых органом государственного управления решений;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан
и субъектов предпринимательства;

выполнение возложенных на него задач и функций в соответствии
с законодательством.

 

§ 2. Права и ответственность центрального аппарата Уздоринспекции

 

20.      Центральный аппарат Уздоринспекции для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

запрашивать и получать от территориальных отделений Уздоринспекции материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов, рассматриваемых в центральном аппарате Уздоринспекции;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в органе государственного управления, подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов представителей территориальных отделений Уздоринспекции, создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;

требовать от территориальных отделений Уздоринспекции доработку внесенных ими проектов нормативно-правовых актов и иных документов, при необходимости возвращать их на доработку;

проводить совещания с участием государственных инспекторов территориальных отделений Уздоринспекции;

давать в установленном порядке поручения территориальным отделениям по вопросам, требующим оперативного решения и связанным с выполнением возложенных на Уздоринспекцию задач и функций;

изучать и проверять в установленном порядке деятельность территориальных отделений по выполнению ими принятых законодательных и иных нормативно-правовых актов, поручений руководства;

получать от проектных, подрядных организаций и организаций-заказчиков проектную, технологическую, исполнительную документацию и другие материалы, необходимые для проверки;

вносить представления комитету по автомобильным дорогам, проектировщикам, заказчикам о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования законодательства в области градостроительства;

передавать в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в области градостроительства.

21. Центральный аппарат Уздоринспекции несет ответственность за:

обеспечение совместно со структурными и территориальными отделениями, качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Уздоринспекцию;

организацию работы подразделений центрального аппарата, по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Уздоринспекции;

качество подготовки и экспертизы вносимых Уздоринспекцией на рассмотрение в Министерство транспорта и Кабинет Министров Республики Узбекистан проектов нормативно-правовых актов и других документов, а также принимаемых решений;

организацию реализации структурными и территориальными отделениями программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию сферы;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства;

выполнение возложенных на него задач и функций в соответствии с законодательством.

 

§ 3. Права и ответственность Уздоринспекции

 

22.      Территориальные отделения Уздоринспекции для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:

запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

вносить на рассмотрение в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию территориального отделения Уздоринспекции;

беспрепятственно посещать испытательные дорожно-строительные лаборатории, объекты дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций для осуществления контроля за соблюдением требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства;

получать от проектных, подрядных организаций и организаций-заказчиков проектную, технологическую, исполнительную документацию и другие материалы, необходимые для проверки;

поручать подрядным организациям производить вскрытие отдельных элементов конструкций, узлов и деталей, испытание грунтов в основаниях и обратной засыпке, примененных дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий, инженерных систем, при необходимости привлекать экспертов, специалистов научно-исследовательских, испытательных и проектных организаций на договорной основе для подготовки соответствующего заключения;

выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, обязательные для исполнения субъектами градостроительной деятельности в сфере дорожного строительства и производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;

требовать от заказчиков, в случаях обнаружения некачественно выполненных работ, исключения объемов некачественно выполненных строительно-монтажных работ из общих объемов принятых к оплате;

составлять протоколы в порядке, установленном законодательством
об административных правонарушениях в области дорожного строительства;

выдавать предписания о приостановлении применения в дорожном строительстве материалов и изделий при выявлении нарушений требований нормативных документов в области технического регулирования;

приостанавливать производство строительно-монтажных работ в сфере дорожного строительства при выявлении нарушений утвержденных проектных решений и требований нормативных документов в области технического регулирования, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случаях наличия угрозы аварий искусственным сооружениям, самовольного строительства объектов. Приостановление производства строительно-монтажных работ, влекущее приостановление деятельности субъекта предпринимательства, осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев приостановления деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения;

вносить представления проектным организациям, заказчикам, подрядчикам и балансодержателям автомобильных дорог, о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования законодательства в области градостроительства;

передавать в административные суды материалы о нарушениях законодательства в области градостроительства.

23.      Территориальные отделения Уздоринспекции несут ответственность за:

обеспечение своевременного выполнения задач и функций, возложенных на них;

качество, конечные результаты и последствия реализации проектов документов и предложений, вносимых в Уздоринспекцию;

подготовку предложений по развитию соответствующей сферы в регионах на основе всестороннего и глубокого анализа и обобщения выявленных проблем в дорожных объектах;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.

 

Глава 5. Основные функциональные обязанности руководителей Уздоринспекции

 

24. Основными функциональными обязанностями начальника Уздоринспекции являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

осуществление общего руководства деятельностью Уздоринспекции, организация выполнения задач и функций, возложенных на данный орган соответствующим актом Президента Республики Узбекистан, решением Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами Министерства транспорта и другими актами законодательства.

проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепции, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности органов государственного управления, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и приказами Министерства транспорта;

исполнение Поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и Министра транспорта;

определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Уздоринспекции;

организация планирования деятельности, утверждение планов работ Уздоринспекции и своих заместителей, обеспечение контроля за их выполнением;

организация системной переподготовки и повышения квалификации работников;

подбор и расстановка кадров, исходя из годовых объемов работ внесение изменений в структуру Уздоринспекции в пределах установленной предельной общей численности управленческого персонала;

создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва;

утверждение должностных инструкции и функциональных обязанностей работников, устанавливание степени персональной ответственности подчиненных;

            систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своих заместителей и руководителей структурных и территориальных отделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях, принятие необходимых мер по итогам;

решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

            принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в  Уздоринспекции в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

            организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, систематическое проведение личных приемов физических и представителей юридических лиц в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;

            соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.

25. Основными функциональными обязанностями заместителей начальника Уздоринспекции являются:

            соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

            исполнение обязанности начальника Уздоринспекции в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;

            координация, контроль    и непосредственное руководство деятельностью курируемых    структурных подразделений, распределение обязанностей между их работниками;

            утверждение планов руководителей курируемых структурных подразделений, обеспечение контроля за их выполнением;

            обеспечение своевременного и качественного исполнения протокольных решений, приказов и поручений начальника Уздоринспекции;

            представление предложений начальнику Уздоринспекции по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение    гарантированное    их    профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых структурных подразделениях;

            систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях, принятие необходимых мер по итогам;

принятие практических мер по совершенствованию деятельности по вопросам, касающимся сферы деятельности, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их начальнику Уздоринспекции;

внесение руководителю предложений     по     поощрению     и     привлечению     к     дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;

            соблюдение требований Правил этического поведения работников Уздоринспекции, на основании порядка утвержденный приказом начальника Уздоринспекции, этического поведения работников курируемых структурных подразделений;

            организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, систематическое проведение личных приемов в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.

26. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений центрального аппарата Уздоринспекции являются:      

            соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

            осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций;

            координация деятельности в пределах своих полномочий территориальных отделений;    

            обеспечение своевременного и качественного исполнения протокольных решений Уздоринспекции, приказов и поручений руководителя и его заместителя;

            обеспечение разработки планов работ структурных подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;

            осуществление контроля и координации выполнения возложенных на структурные подразделения задач, оказание практической и методической помощи в деятельности территориальных отделений Уздоринспекции;

            представление предложений начальнику или его заместителям при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации;

            систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

            соблюдение требований Правил этического поведения работников Уздоринспекции, на основании порядка утвержденный приказом начальника Уздоринспекции, работниками структурных подразделений;

            принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных отделениях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

            рассмотрение обращений физических и юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;

            соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.

            27. Основными функциональными обязанностями территориальных отделений Уздоринспекции являются:

            взаимодействие с органами государственной власти и другими организациями на местах по вопросам, входящим в сферу деятельности Уздоринспекции;

            обеспечение соблюдения требований Правил этического поведения работников, утвержденной приказом начальника Уздоринспекции;

            принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в отделении в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

            рассмотрение обращений физических и юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;

контроль за соответствием вносимых изменений в проектно-сметную документацию в процессе дорожного строительства требованиям нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства;  

контроль за качеством выполняемых строительно-монтажных работ, ремонта, содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений;

контроль за наличием сертификатов и лицензий на право осуществления лицензируемых видов деятельности в дорожном строительстве;

проведение контрольных испытаний применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах с привлечением испытательной дорожно-строительной лаборатории;

в случаях, предусмотренных законодательством, составление актов и выдача предписаний по правонарушениям, внесения представлений, а также составление протоколов об административных правонарушениях в области дорожного строительства;

осуществление мониторинга за эффективным использованием дорожно-строительной техники и оборудования;

участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных объектов и технических комиссий по расследованию причин аварийных состояний дорог и искусственных сооружений;

осуществление других полномочий согласно распределению обязанностей
в соответствии с настоящего положения.

 

Глава 6. Ответственность руководителей Уздоринспекции

           

28. Начальник Уздоринспекции несет персональную ответственность:

за выполнение возложенных на Уздоринспекцию задач и функций;

            по сферам ответственности Уздоринспекции, предусмотренным пунктом 19 настоящего положения;

            за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 24 настоящего положения;

            29. Заместители начальника Уздоринспекции несут персональную ответственность:

за выполнение возложенных задач и функций в курируемых структурных подразделениях;

            по сферам ответственности Уздоринспекции, предусмотренным пунктом 19 настоящего положения, в части курируемых вопросов;

            за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 25 настоящего положения.

30.      Руководители структурных подразделений центрального аппарата несут персональную ответственность:

за осуществление задач и функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения;

по сферам ответственности центрального аппарата Уздоринспекции, предусмотренным пунктом 21 настоящего положения;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 26 настоящего положения.

31. Руководители территориальных отделений Уздоринспекции несут персональную ответственность:

за осуществление задач и функций, возложенных на территориальные отделения;

по сферам ответственности территориальных отделений, предусмотренным пунктом 23 настоящего положения;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 27 настоящего положения.

 

Глава 7. Организация деятельности Уздоринспекции

 

§ 1. Руководство Уздоринспекции

 

32.      Уздоринспекцию возглавляет начальник который назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра транспорта Республики Узбекистан и по статусу приравнивается к заместителю министра.

33.      Начальник имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности министром транспорта Республики Узбекистан по представлению начальника Уздоринспекции.

34.      В период отсутствия начальника Уздоринспекции исполнение его полномочий осуществляется в соответствии с распределением обязанностей его заместителями.

35.      Начальники подразделений и работники назначаются приказом начальника Уздоринспекции.

 

§ 2. Порядок взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Уздоринспекции с его территориальными отделениями

 

36.      Обеспечение взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата с его территориальными отделениями осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата.

37.      Структурные подразделения центрального аппарата Уздоринспекции, взаимодействуя с территориальными отделениями по направлениям своей деятельности:

доводят поручения до территориальных отделений и контролируют их исполнение;

            проводят проверки и изучения, обобщают практику деятельности территориальных отделений, разрабатывают и принимают меры, направленные на ее совершенствование;

            организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности территориальных отделений;

            анализируют планы работы территориальных отделений, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;

            рассматривают поступившие от территориальных отделений предложения;

            организуют  участие         территориальных   отделений в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства;

            38. Территориальные отделения взаимодействуют со структурными отделениями центрального аппарата, в том числе:

            докладывают об исполнении поручений руководства Уздоринспекции;

            представляют в центральный аппарат информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в установленной сфере деятельности;

            докладывают о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;

            представляют в центральный аппарат в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;

            направляют в центральный аппарат предложения, направленные на   решение    проблем    социально-экономического   развития   территорий, в   том   числе   насущных   проблем населения;

            информируют о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами;

39.      Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Уздоринспекции и его территориальных отделений, рассматриваются по поручению начальника Уздоринспекции его соответствующим заместителем. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно начальником Уздоринспекции.

 

§ 3. Порядок взаимодействия Уздоринспекции с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями

 

40.      Уздоринспекция при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.

41.      Территориальные отделения Уздоринспекции взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами, иных органов государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.

            42. Деятельность Уздоринспекции курируется Министром транспорта Республики Узбекистан.

 

Глава 8. Критерии оценки и рабочие индикаторы эффективности и результативности деятельности Уздоринспекции

 

43.      Эффективность Уздоринспекции подлежит регулярной оценке.

44.      Оценка эффективности и результативности Уздоринспекции основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности.

45.      По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Уздоринспекции принимаются меры:

поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности руководителей и работников подразделений Уздоринспекции;

по устранению выявленных недостатков в деятельности Уздоринспекции и дальнейшему совершенствованию их деятельности.

 

Глава 9. Финансирование и материально-техническое обеспечение Уздоринспекции, оплата труда и материальное стимулирование его работников

 

46. Финансирование и материально-техническое обеспечение Уздоринспекции осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также иных источников, не запрещенных законодательством согласно утверждаемой в установленном порядке сметы расходов.

При определении должностного оклада работников Уздоринспекции согласно утвержденных разрядов по оплате труда Единой тарифной сетке, тарифный коэффициент применяется с увеличением в 1,5 раза. При этом разряды работников Уздоринспекции приравниваются к разрядам работников Министерства транспорта.

47. Заработная плата работников Уздоринспекции состоит из должностного оклада, премий, материальной помощи, доплат, надбавок и других выплат в размере до 200 процентов от фонда оплаты их труда за счет средств Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан.

Ежемесячные надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников выплачиваются в соответствии с приказом начальника Уздоринспекции.

Начальник инспекции имеет право устанавливать для работников инспекции надбавки и другие стимулирующие выплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) по основной занимаемой должности, вне зависимости от других выплат, предусмотренных законодательством, за счет средств иных источников.

48. Социальная защита работников Уздоринспекции, подготовка, переподготовка, повышение квалификации и стажировка работников, в том числе организация визитов в зарубежные страны, участие в международных конференциях, семинарах и других мероприятиях осуществляется за счет средств Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан

49. Для содержание центрального аппарата и территориальных отделений Уздоринспекции выделяется 18 единиц служебных легковых автомобилей,
в том числе 17 персонально закреплённых, из них 3 для центрального аппарата,
14 для территориальных отделений, а также 1 дежурная автомашина и 2 единицы специальных грузовых автомобилей для дорожно-испытательной лаборатории.

 

Глава 10. Отчетность Уздоринспекции перед Министерством транспорта

 

50. Начальник систематически отчитывается о деятельности Уздоринспекции перед министром транспорта.

51. Министерство транспорта осуществляет постоянный мониторинг деятельности Уздоринспекции по эффективному выполнению ими возложенных
на них задач, дает объективную оценку эффективности его деятельности.

52. По итогам мониторинга и оценки особо отличившиеся руководители, должностные лица и работники Уздоринспекции поощряются либо привлекаются
к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения   от занимаемой должности.

53. Реорганизация и ликвидация Уздоринспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством.




Галерея

САВОЛ БЕРИШ